На автомобиле в свадебное путешествие по Европе.

Свадебное путешествие на машине.

Черногория – наш опыт.

Машина у нас – одна на двоих, вот на ней и отправились в путь, периодически сменяя друг друга за рулем. Визы делали заранее через турагентство, а отели не бронировали, посчитали, что и на месте все найдем. Как показали дальнейшие события – это решение было верным.
Выехали из Киева ранним июньским утром, и к концу дня уже были на границе с Венгрией, в Берегово. Дорога по Западной Украине очень красивая, особенно по карпатским серпантинам – зеленые горы, стремительные ручьи и водопады, живописные домики и маленькие города. На границе простояли недолго, благо все документы, включая зеленую карту на машину, страховки и паспорта были в порядке. И вот уже перед нами Венгрия, наша первая заграница – и мы едем на нашем стареньком опеле, любуясь аистами, которые там живут повсюду, домиками, сплошь украшенными цветами, бесконечными полями. Так, не особенно спеша, к вечеру мы оказались в городе Сегеде. Припарковали машину возле площади, и пошли гулять по извилистым улочкам, посидели в кафе, сделали великолепные фотографии здешнего собора и красивых зданий. Венгрия поразила чистотой и опрятностью улиц, почти домашним уютом кондитерских и кафе, количеством цветов на балконах. Ночевали в небольшом хостеле, который нашли по GPS навигатору, а утром наскоро позавтракали и двинулись в сторону сербской границы.
Сербия не была целью нашего путешествия, путь лежал дальше через горы, в сказочную Черногорию - Монтенегро. Поэтому в Сербии задерживаться не стали, Белград просто проехали насквозь, толком и не посмотрев. Уже на подъезде к горам нас накрыла страшная гроза, вначале небо почернело, стали сверкать молнии, а потом словно наверху открыли кран с сильным напором воды – и мгновенно дорога превратилась в кипящую реку! Дождь хлестал по стеклам с такой силой, что не видно было ничего на расстоянии вытянутой руки, нам пришлось притормозить у обочины и пережидать стихию. Именно это обстоятельство потом и стало отправным пунктом наших дальнейших приключений. Распланированный заранее график летел ко всем чертям, мы потеряли много времени, а так как впереди у горизонта стали вырастать горы одна выше другой, то мы поняли, что сегодня вряд ли попадем в Монтенегро.
Границы мы достигли уже в полной темноте – да и можно ли назвать границей строительный вагончик, стоящий посреди дороги? Пограничник, посветив фонариком в наши паспорта, махнул рукой и отпустил восвояси – и мы двинулись дальше. Со всех сторон к машине подступали горы, ночь накрыла нас непроглядным черным покрывалом, вокруг стояла полная тишина, и нигде на много километров вперед не было даже намека на гостиницу или хостел для ночевки. Вначале ехали достаточно резво, потом муж согнал меня с водительского сидения и сел за руль сам. Навигатор чудил со страшной силой – он не показывал дорог вовсе или показывал, что мы словно ковер-самолет парим прямиком над вершинами. Страшно стало, когда серпантины стали все круче и круче, шли один за другим. Время от времени мы въезжали в туннели, иногда ущелья сужались настолько, будто чудесным образом мы перенеслись во владения Горного короля. Несколько раз тормозили резко перед огромными камнями, валявшимися посреди дороги, слышали грохот дальних камнепадов. Стало холодно, мы вышли из машины, чтобы достать теплые вещи из багажника, и, посветив фонарем, увидели, что с другой стороны дороги – пропасть, обрывающаяся в черные дали.
После этого на небольшом семейном совете было принято решение ночевать в горах прямо в автомобиле, дабы не искушать судьбу. Кое-как устроившись на сидениях, укрывшись куртками, мы провели ночь в салоне машины, что мало походило на описание ночей молодоженов в каких-нибудь гламурных журналах.
Зато вряд ли где-то еще мы могли бы рассчитывать на такой рассвет! Это было чудо из чудес, возможное только в таких прекрасных диких и безлюдных местах. Вначале запели птицы, потом первые солнечные лучи стали пробираться сквозь горы и кроны огромных сосен. Воздух вокруг был такой, что невозможно надышаться – чистый, с запахом трав и хвои. Мы вышли на дорогу и замерли, пораженные до глубины души открывшимся видом! Зеленые склоны тянущихся к горизонту горных круч, обрывы и текущая по дну ущелья река, одинокая сосны, замершая на самом крае горы, пасущиеся вдали коровы. Ах, остаться бы в этом дивном краю навсегда, поселиться здесь в маленьком домике, провести тут рука об руку всю жизнь – в счастье, в покое, в любви!
Но нас ожидала дорога дальше, к морю, и мы двинулись в путь. Ехали не спеша, тормозили, чтобы сделать фотографии, покупали у местной детворы сорванную свежую малину и чернику. Вдоль дороги несколько раз видели продавцов меда, домашних варений, вина и сыра.
Скажу честно – никогда раньше я не видела более красивой и улетно - волшебной страны, чем Черногория. Чем дальше мы продвигались к побережью, тем все медленнее – горная часть страны с ее реками, мостами, висящими над пропастью, с озерами и потрясающими пейзажами казалась просто сказкой, симфонией природы. И, наконец, горы отступили прочь, и навстречу полыхнуло синевой Адриатическое море.
Проехались вдоль побережья, заехали в Будву, Бечичи, Рафаиловичи – везде красиво, но уж больно много людей и шумно. Наш выбор места проживания пал на Свети Стефан. Нет, конечно, не одноименный пафосный отель на острове, а просто на комнату на небольшой частной вилле в одноименном поселке. Предложений жилья с вывеской «собе» или «апартман» там предостаточно – нашелся и для нас уютный и скромный уголок. К морю бегали по ступенькам, спускавшимся по крутым склонам, обедали и ужинали в небольших тавернах, купались в прохладной чистейшей воде до самозабвения.
Наличие машины было огромным плюсом в нашем путешествии – мы съездили в соседние Котор и Петровац, прокатились вдоль Боко-Которской бухты, поднялись по старой дороге, откуда с высоты птичьего полета открывается как на ладони вся Черногория. И каждый день, каждую минуту мы были переполнены чувством огромного счастья, любви и полноты жизни!
И в заключении – несколько советов тем, кто решит отправиться по нашим стопам в автопутешествие по Европе. Как показал наш опыт: маленькая малолитражка в городах и на дорогах Европы экономнее и удобнее, парковаться проще. Обязательно нужен навигатор с хорошими картами, это экономит много времени. Жить дешевле не в отелях, а в частных апартаментах и хостелах. Но главное в дороге – никогда не терять оптимизма, хорошего настроения и всегда смотреть вперед с улыбкой на лице!

Рассказ о свадебном путешествие написала: Ирина.

Не пропустите другие новости по теме - организация и проведение свадеб, праздников, торжеств .

• Навстречу ветру и морю: свадебное путешествие на остров Крит.
  • Идеальное свадебное путешествие или что можно посмотреть в Хорватии.
  • Черногория. Отзыв об отеле Splendid 5*.
  • Незабываемое путешествие в Таиланд. Отзыв об отеле Karon Sea Sands.
  • Свадебное путешествие в Форос. Отзыв об отеле Гранд-Флер.

• Фирмы из нашего каталога:
    Ведущая свадеб в Барнауле Ольга Альтергот Свадебный каталог Eventik.ru – Ведущая свадеб и праздников в Барнауле Ольга Альтергот. Самая больша...
    Ведущие Николай Перепелица и Наталия Нерезенко Ведущие на свадьбу, юбилей или корпоратив! Ненавязчивый стиль ведения, современные и приличные кон...

Тут можно оставить свой комментарий

Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код:
    Навигация по каталогу

Выберите категорию:

Город:

Как Вы планируете совершить свадебное путешествие…

С посещением всех европейских достопримечательностей
    После просмотра «Comedy club» заинтересовал Таганрог
    Поеду один, без жены – надо экономить
    Модный тренд – экотуризм, т.е. в лес с палаткой